четверг, 11 августа 2011 г.

МК - часы с розами

Решила оставить для памяти. Но, что-то никак не научусь с фотографиями в блоге работать. Напишите, пожалуйста - то, что получится сегодня - удобно для прочтения?
А, может кто знает способ, как укротить их? :)
А то мне приходится все фотки сначала ставить, а потом, между ними писать. Или так и должно быть???

Ну ладно. Начнем. были вот такие Икеевские часы. Пластиковые, черные. Типа таких. Разобрала.

Я их не грунтовала. Потому что пластик сам по себе достаточно ровный, к тому же у меня будет еще не один слой. И приклеивала я не сразу к пластику. Поэтому можно обойтись без грунта.
Сразу на всю поверхность я нанесла одношаговый кракелюр. В этом случае я использовала немецкий.
Т.к. основная часть "красоты" в этой работе - трещины, то отвлечемся на кракелюр. Что бы не запутаться, пока только на одношаговый.

Одношаговый кракелюр, кракелюрный медиум, кракелюрный лак - такие названия встречаются в и-нете, и литературе. Все их можно считать правильными. Может, только с медиумом я не согласна. Потому что это не добавка к чему-то, а отдельный, полноценный материал.
Вот, что нашла в Википедии: Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.
Наш кракелюр будет разрывать слой краски, который мы нанесем сверху. Поэтому нижний слой краски будет цветом трещин. В моем случае - это изначальный цвет пластика - черный.
Почему еще его называет лаком? Потому что по составу - это лак, и если сверху не наносить слой краски, то ему нечего будет разрывать. И когда он высохнет окончательно, то будет выглядеть просто как слой лака. Вот почему ему нельзя давать пересыхать.

Я нанесла на часы слой кракелюра. Сначала на боковые, округлые части. Не очень толстым слоем, что бы он не начал стекать. Но достаточно толсто, что бы не было "прогалин" и пустых участков. Потом покрыла кракелюром центральную часть часов. Здесь можно положить более толстый слой кракелюра. У меня получился 2 - 4 мм толщиной. Толщина слоя на разных участках может быть разной. И даже, так лучше.

Теперь оставляем его высыхать. В процессе высыхания, лак начинает "собираться" - т.е. в каких-то местах, кажется он высох совсем, в каких-то еще нет. Не переживайте - это нормальный процесс.
на боковинах он будет собираться и "сохнуть" больше и быстрее - потому что поверхность округлая. В центральной части - слой толще, и сохнуть все будет дольше. Ждать надо, пока слой лака не станет "на отлип" - пальцем попробовали - вроде и не прилипает уже, но след остается. Я сейчас уже ориентируюсь в основном по времени. Но, проверяю все равно.
В данном случае я ждала 1 час.
Потом приготовила краску для второго слоя. Краска у меня акриловая, универсальная. Американской компании PLAID. Я, в принципе, часто использую материалы разных фирм - кракелюр немецкий, краска американская, а лак французский. Это не страшно :) И, на фото видно, что краску я наношу спонжиком. так слой краски получается более равномерным. Нет следов кисточки.
Спонжики бывают различного размера. Продаются и наборами, и по отдельности, бывают круглыми, или прямоугольными. Когда их у меня не было, я их, практически безболезненно заменяла губкой для посуды :) Чуть менее удобно, но, надо просто приноровиться.

Немного о краске воОбще. В декоре чаще всего применяют акриловые краски. На водной основе. Они безвредные, не пахнут, легко отмываются и с рук, и с одежды, и с инструментов. Быстро сохнут. Вот последнее их достоинство, иногда очень мешает. Но, об этом потом отдельно. Пробовала различные краски. Есть укрывные и полупрозрачные. Укрывные - это когда сама краска ложиться плотным, хорошим слоем, и сквозь нее не "просвечивает" сама основа. Полупрозрачные краски после высыхания приобретают эффект "небольшой прозрачности". Вроде и закрасили все, а как-то .... В общем, мне это нравится меньше. Как-нибудь найду фото, и покажу в чем это отличие.
У меня сформировались свои любимые марки за это время: (производитель - марка). Расположила как раз по степени "любви". Все краски можно смешивать между собой, с водой.
  • RAYHER - ACRYLIC
  • PLAID - FOLK ART
  • FERRARIO - 3 senses
  • STAMPERIA - ALLEGRO


В данном случае я взяла краску цвета беж, потому что когда делаешь вещь "под старину" (а вещь с трещинками - практически всегда "под старину"), то поверхность не может быть абсолютно белой. а как же многовековые слои пыли??? :)
Краску наносила спонжиком - сначала прошлась по боковым частям.
ПРАВИЛО! Когда вы наносите краску на слой кракелюра, то надо стараться по одному месту проводить спонжиком, или кисточкой ОДИН раз! И, если вы работаете кисточкой, то все движения должны быть ТОЛЬКО! в одном направлении.
Спонжиком, я конечно, не провожу по изделию, а "чпокаю" - поэтому и нет никакого направления. Но, правило - одно место - один раз - стараюсь соблюдать.
Практически сразу начинают появляться вот такие трещинки.

Т.к. в центральной части слой кракелюра толще, и сохнет он дольше, то у нас есть время подождать, пока слой краски на боковинах немного подсохнет, что бы мы не боялись его задеть, и повредить, пока будем красить центральную часть.

Минут через 15 - 20 я нанесла краску и на центральную часть. По внутренней стороне боковин (углублению) прошлась кисточкой - нам там и трещинки то не обязательно. На этой фотографии видно, где слой кракелюра был толще, где тоньше, где он успел хорошо подсохнуть, где нет.
Чем толще слой кракелюра изначально, тем больше и глубже будут трещины. После того, как мы покрыли все изделие краской, оставляем его сохнуть. К дальнейшей процедуре я приступила только на следующий день. Но, можно было и через пару часов. Но, я хотела, что бы краска ОЧЕНЬ хорошо высохла.

Следующий этап - это приклеивание салфетки. В данном случае я использовала обычную трехслойную салфетку. Выбираю из нее несколько мотивов, и обрываю их по контуру. Не вырезаю, а именно обрываю. В таком случае, при наклеивании меньше будут заметны границы. далее раскладываю мотивы. Отделяю верхний слой салфетки, который с рисунком. И приклеиваю их. Тут у меня что-то плохо с фотографиями. Придется в следующий раз на этом месте более подробно остановиться. а так - пока словами. Я капаю клей на центр (примерный) мотива - и начинаю аккуратно кисточкой "разгонять" его в разные стороны. Капаю не много, поэтому "разгонять" - в данном случае достаточно условное понятие. Салфетка намокает, поэтому надо быть осторожной. Что бы не порвать. И, так по кругу, что бы салфетка ложилась равномерно - приклеиваем ее. Если образуются складки, то аккуратно расправляем их. Выгоняем воздух, если он вдруг попал туда.
Про КЛЕЙ. Я использую клей тех же фирм, что и краску. Часто рекомендуют использовать ПВА. НО! Я не сторонник этого - все же учиться лучше именно на хороших материалах, что бы знать что ожидать и что должно получиться. К тому же в состав специального клея для декупажа входит грунт и лак, поэтому многие вещи не требуется даже покрывать лаком после приклеевания салфетки. и, именно поэтому, иногда в названии и описании свойств клея содержатся слова: глянцевый, или матовый - это свойства лака.

ну вот. дальше у меня почему-то нет фото :( так что опять словами. После того, как приклеили все мотивы, даем высохнуть изделию. Опять таки не долго, потому что акриловые материалы сохнут очень быстро. Дальше декорируем поверхность. В этом случае я взяла мелок для рисования коричневого цвета - и нанесла в разных местах по всей поверхности по несколько штрихов. А потом взяла х/б тряпочку, и растерла их. таким образом выровняла весь фон. так получается более естественный цвет, не видно краев салфетки. Больше ничего я делать не стала - просто покрыла лаком.
Лак у меня в данном случае был полиуретановый, а не акриловый. Он имеет резкий запах и не сильный желтоватый оттенок. Как раз для создания "эффекта старины". Что мне в данном случае и надо было.


Вот и все! Т.к. слой салфетки тонкий, то сквозь него видны трещины, и выглядит это очень естественно.
Надеюсь, что все понятно.
Если есть вопросы - спрашивайте :)

Начнем.

Решила тут собрать общие данные. Буду их дополнять по мере необходимости. Или, после того, как освою новые техники :)


Наверное, с МАТЕРИАЛОВ, которые использую.
Основные, или, можно даже сказать, минимальный необходимый набор:
  • Акриловые краски
  • Клей для декупажа
Ну, и что может пригодиться:
  • Кракелюр одношаговый
  • Кракелюр двухшаговый
  • Контуры
  • Объемная паста
  • Грунт

РИСУНКИ, которые использую:
  • Салфетки трехслойные. Обычные.
  • Карты декупажные. Плотные, тонкие.
  • Карты декупажные и салфетки на рисовой бумаге.
Что еще может быть:
  • Распечатка, или любой рисунок.
КИСТИ.
Я предпочитаю синтетику. А так, мне кажется, это дело привычки.